Инклюзивное образование

   Родителям (законным представителям).

Дети с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, 5. Тел. 99-92-62.
  • Государственное  бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области (далее – Центр диагностики и консультирования), расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а. тел. 37-58-65.

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)  создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а.
  • Служба ранней помощи – для оказания комплексной помощи семьям с  детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности.  Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала).

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на следующим возрастном этапе.

  • младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
  • дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим  недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих  коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги- психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

 

С 01.09.2016 года введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/.

Телефон горячей линии 2-65-23 ГБОУ ООШ пос.Пионерский

98-52-51 Западного управления МОН СО

Нормативные документы 

       Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Приказ министерства образования и науки  Самарской области от  27 июля 2005 года № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

0_418be_b44e57f3_XL Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ ООШ пос.Пионерский

Приказ №38 от 04.04.2016 года «О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»

Учебный план АООП для детей с РАС (вариант 8.3)

Учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Приказ «О создании и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в школе»

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

Положение об организации индивидуального обучения в виде копии

Положение об организации дистанционного обучения детей в виде копии

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

План характеристики обучающегося в образовательной организации для представления на ПМПК

Заявление на интегрированное обучение

Заявление на индивидуальное обучение

Заявление на ПМПК

Коллегиальное заключение

Кадровое обеспечение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в ГБОУ ООШ пос.Пионерский

Информация о курсовой подготовке педагогов  по работе с детьми с ОВЗ и детьми  — инвалидами

    Анкета руководителя ОУ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)