Проект по ПДД в младшей группе: «Маленький пешеход».
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Безопасность детей на улице на сегодняшний день является важной
жизненной проблемой. Дети — наша ценность. Именно мы, взрослые, должны заботиться об их безопасности. Избежать опасности можно только путем правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.
Задачами проекта являются:
— дать знания детям о правилах перехода проезжей части улицы;
— закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах
безопасного поведения на дороге;
— расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действоватьпо сигналу и в соответствии с правилами.
В ходе реализации проекта, была проведена следующая работа: чтение
стихов про дорожные знаки, просмотр мультфильма («Азбука
безопасности»), рассматривание альбома «Транспорт».
Воспитателем группы, Тимохиной Н. Н., была создана картотека подвижных
и дидактических игр по правилам дорожного движения. Создан макет дорогис пешеходным переходом, перекрестком. В наличии имеются маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Дети играли в дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Зажги
светофор», «Собери зебру», «Дорожные знаки».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу»,
«Поезд», «Цветные автомобили».
Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Автобус».
Дети выкладывали из конструктора и счетных палочек (светофор, разные
виды транспорта).
Малыши закрепляли пройденный материал в продуктивной деятельности
(лепка, аппликация, рисование). Аппликация: «Наш друг – светофор», рисование «Дорожка для машин», раскраски по ПДД; лепка «Разноцветные
колеса».
Вывод: проект «Маленький пешеход» способствовал более глубокому
усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного
отношения к их соблюдению.