В рамках Недели психологии в детском саду пос. Пионерский был проведён ряд игровых занятий по развитию навыков жизнестойкости, а также занятия на развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия.
Главной задачей таких занятий является умение нестандартно реагировать на любые жизненные ситуации.
Жизнестойкость ребёнка — это способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения, и приспосабливаться к ним.
Игра является важным средством формирования жизнестойкости в дошкольном возрасте. Ребёнок проявляет себя в игре таким, какой он есть: он может быть активным, отзывчивым, проявлять инициативу или замкнутым, боязливым, не желающим участвовать в игре.
На занятиях была использована техника релаксации и сказкотерапии.
Дети играли в необычные игры и знакомились с целым миром — миром эмоций.
Учились определять и понимать чувства и эмоции друг друга. Такие, как радость, грусть, злость, страх, восторг, задумчивость.
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда… и так далее
Возможные варианты, чтобы победить плохое настроение: поделиться с близкими своими переживаниями, отвлечься на то, что ребёнку приятно делать (рисовать, танцевать, играть).
А исполнял желания детей, волшебный карандаш. В конце дети загадывали желания.
С помощью таких игровых занятий у детей формируется навык чувствовать состояние и настроение сверстников.